Laba_2_60 %

This commit is contained in:
gavrilov 2023-10-20 01:15:02 +04:00
parent 5f98a27ad4
commit eedea31350
9 changed files with 452 additions and 6 deletions

View File

@ -0,0 +1,132 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using static DumpTruck.DrawningDumpTruck;
namespace DumpTruck.MovementStrategy
{
internal class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private Status _state = Status.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public Status GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int
height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = Status.NotInit;
return;
}
_state = Status.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return;
}
////// // if (IsTargetDestinaion())
{
_state = Status.Finish;
return;
}
////////// // MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача) </returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(DirectionType.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(DirectionType.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(DirectionType.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(DirectionType.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters =>_moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
// protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
// protected abstract bool IsTargetDestinaion();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="directionType">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false -неудача)</returns>
private bool MoveTo(DirectionType directionType)
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return false;
}
if (_moveableObject?.CheckCanMove(directionType) ?? false)
{
_moveableObject.MoveObject(directionType);
return true;
}
return false;
}
}
}

View File

@ -6,7 +6,7 @@ using System.Threading.Tasks;
namespace DumpTruck namespace DumpTruck
{ {
internal enum DirectionType public enum DirectionType
{ {
/// <summary> /// <summary>
/// Вверх /// Вверх

View File

@ -48,13 +48,13 @@ namespace DumpTruck
/// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена, /// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена,
public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool body, bool trailer, int width, int height) additionalColor, bool body, bool trailer, int width, int height)
{ {
_pictureWidth = width; if ((height < _DumpTruckHeight) || (width < _DumpTruckWidth))
_pictureHeight = height;
if ((_pictureHeight < _DumpTruckHeight) || (_pictureWidth < _DumpTruckWidth))
{ {
return false; return false;
} }
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
DumpTruck = new DumpTruck(); DumpTruck = new DumpTruck();
DumpTruck.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, DumpTruck.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
body, trailer); body, trailer);

View File

@ -0,0 +1,152 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using DumpTruck.Entities;
namespace DumpTruck.DrawningObjects
{
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningTruck
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public Truck? Truck { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected readonly int _truckWidth = 100;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected readonly int _truckHeight = 55;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
public DrawningTruck(int speed, double weight, Color bodyColor,Color additionalColor, int width, int height)
{
// TODO: Продумать проверки
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
Truck = new Truck(speed, weight, bodyColor, additionalColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <param name="truckWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="truckHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningTruck(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, int width, int height, int truckWidth, int truckHeight)
{
// TODO: Продумать проверки
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
_truckWidth = truckWidth;
_truckHeight = truckHeight;
Truck = new Truck(speed, weight, bodyColor, additionalColor);
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
// TODO: Изменение x, y, если при установке объект выходит за границы
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (Truck == null)
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX - Truck.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)Truck.Step;
}
break;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY - Truck.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)Truck.Step;
}
break;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX + _truckWidth + Truck.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)Truck.Step;
}
break;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY + _truckHeight + Truck.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)Truck.Step;
}
break;
}
}
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (Truck == null)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//грани
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 80, _startPosY, 30, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX, _startPosY + 40, 110, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(Truck.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 81, _startPosY + 1, 29, 40);
Brush br1 = new SolidBrush(Truck.AdditionalColor);
g.FillRectangle(br1, _startPosX + 1, _startPosY + 41, 109, 19);
//колеса
Brush wheels = new SolidBrush(Color.Black);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX, _startPosY + 63, 25, 25);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX + 25, _startPosY + 63, 25, 25);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX + 85, _startPosY + 63, 25, 25);
}
}
}

View File

@ -37,7 +37,7 @@ namespace DumpTruck
/// </summary> /// </summary>
public double Step => (double)Speed * 100 / Weight; public double Step => (double)Speed * 100 / Weight;
/// <summary> /// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля /// Инициализация полей объекта-класса
/// </summary> /// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param> /// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param> /// <param name="weight">Вес автомобиля</param>

View File

@ -0,0 +1,37 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using static DumpTruck.DrawningDumpTruck;
namespace DumpTruck.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
/// </summary>
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты X объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Проверка, можно ли переместиться по нужному направлению
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns></returns>
bool CheckCanMove(DirectionType direction);
/// <summary>
/// Изменение направления пермещения объекта
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
void MoveObject(DirectionType direction);
}
}

View File

@ -0,0 +1,58 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace DumpTruck.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
private readonly int _x;
private readonly int _y;
private readonly int _width;
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина</param>
/// <param name="height">Высота</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,19 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace DumpTruck.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Статус выполнения операции перемещения
/// </summary>
public enum Status
{
NotInit,
InProgress,
Finish
}
}

View File

@ -0,0 +1,48 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace DumpTruck.Entities
{
/// <summary>
/// Класс-сущность "Автомобиль"
/// </summary>
public class Truck
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => (double)Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор с параметрами
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public Truck(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
}
}
}