Лабораторная работа №2

This commit is contained in:
Esenia12 2024-02-29 20:20:16 +04:00
parent de539f3881
commit bf2857c8ca
4 changed files with 3 additions and 319 deletions

3
.gitignore vendored
View File

@ -398,3 +398,6 @@ FodyWeavers.xsd
# JetBrains Rider
*.sln.iml
/ProjectDumpTruck/ProjectDumpTruck/DirectionType.cs
/ProjectDumpTruck/ProjectDumpTruck/DrawningDumpTrack.cs
/ProjectDumpTruck/ProjectDumpTruck/EntityDumpTruck.cs

View File

@ -1,30 +0,0 @@
namespace ProjectDumpTruck;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -1,221 +0,0 @@
namespace ProjectDumpTruck;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningDumpTrack
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityDumpTruck? EntityDumpTruck { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки самосвала
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки самосвала
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки самосвала
/// </summary>
private readonly int _drawningDumpTrackWidth = 130;
/// <summary>
/// Высота прорисовки самосвала
/// </summary>
private readonly int _drawningDumpTrackHeight = 90;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodywork">Признак наличия кузова</param>
/// <param name="awning">Признак наличия тента</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodywork, bool awning)
{
EntityDumpTruck = new EntityDumpTruck();
EntityDumpTruck.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodywork, awning);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize( int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
if (_drawningDumpTrackWidth > width || _drawningDumpTrackHeight > height)
{
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawningDumpTrackWidth > _pictureWidth )
{
x = (int)_pictureWidth-_drawningDumpTrackWidth;
}
if (y + _drawningDumpTrackHeight > _pictureHeight)
{
y = (int)_pictureHeight-_drawningDumpTrackHeight;
}
if (x < 0)
{
x = 0;
}
if (y < 0)
{
y = 0;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityDumpTruck == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityDumpTruck.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityDumpTruck.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityDumpTruck.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityDumpTruck.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityDumpTruck.Step + _drawningDumpTrackWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityDumpTruck.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityDumpTruck.Step + _drawningDumpTrackHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityDumpTruck.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityDumpTruck == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityDumpTruck.AdditionalColor);
//Отрисовка основы (кабины водителя и днища)
Brush body = new SolidBrush(EntityDumpTruck.BodyColor);
g.FillRectangle(body, _startPosX.Value+100, _startPosY.Value, 30, 35);
g.FillRectangle(body, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 130, 20);
//Отрисовка колёс
Brush wheels = new SolidBrush(Color.Gray);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value+100, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
//Отрисовка границ
Brush border = new SolidBrush(Color.Black);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value+100, _startPosY.Value, 30, 35);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 130, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value+100, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
//Отрисовка кузова
if (EntityDumpTruck.Bodywork)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 90, 35);
}
//Отрисовка тента
if (EntityDumpTruck.Bodywork & EntityDumpTruck.Awning)
{
g.FillRectangle(border, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 95, 10);
g.FillRectangle(border, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 95, 3);
g.FillRectangle(border, _startPosX.Value+30, _startPosY.Value, 3, 40);
g.FillRectangle(border, _startPosX.Value+70, _startPosY.Value, 3, 40);
}
}
}

View File

@ -1,68 +0,0 @@
namespace ProjectDumpTruck;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Самосвал"
/// </summary>
public class EntityDumpTruck
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия кузова
/// </summary>
public bool Bodywork { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия тента
/// </summary>
public bool Awning { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения самосвала
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса самосвала
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodywork">Признак наличия кузова</param>
/// <param name="awning">Признак наличия тента</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodywork, bool awning)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
Bodywork = bodywork;
Awning = awning;
}
}