diff --git a/ProjectStormtrooper/DirectionType.cs b/ProjectStormtrooper/DirectionType.cs deleted file mode 100644 index d9c72fb..0000000 --- a/ProjectStormtrooper/DirectionType.cs +++ /dev/null @@ -1,27 +0,0 @@ -namespace ProjectStormtrooper; - -/// -/// Направление перемещения -/// -public enum DirectionType -{ - /// - /// Вверх - /// - Up = 1, - - /// - /// Вниз - /// - Down = 2, - - /// - /// Влево - /// - Left = 3, - - /// - /// Вправо - /// - Right = 4 -} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/DrawningStormtrooper.cs b/ProjectStormtrooper/DrawningStormtrooper.cs deleted file mode 100644 index eb4ee81..0000000 --- a/ProjectStormtrooper/DrawningStormtrooper.cs +++ /dev/null @@ -1,284 +0,0 @@ -namespace ProjectStormtrooper; - -/// -/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности -/// -public class DrawningStormtrooper -{ - /// - /// Класс-сущность - /// - public EntityStormtrooper? EntityStormtrooper { get; private set; } - - /// - /// Ширина окна - /// - private int? _pictureWidth; - - /// - /// Высота окна - /// - private int? _pictureHeight; - - /// - /// Левая координата прорисовки автомобиля - /// - private int? _startPosX; - - /// - /// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля - /// - private int? _startPosY; - - /// - /// Ширина прорисовки автомобиля - /// - private readonly int _drawningStormtrooperWidth = 150; - - /// - /// Высота прорисовки автомобиля - /// - private readonly int _drawningStormtrooperHeight = 120; - - /// - /// Инициализация свойств - /// - /// Скорость - /// Вес - /// Основной цвет - /// Дополнительный цвет - /// Признак наличия обвеса - /// Признак наличия антикрыла - public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) - { - EntityStormtrooper = new EntityStormtrooper(); - EntityStormtrooper.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint); - _pictureWidth = null; - _pictureHeight = null; - _startPosX = null; - _startPosY = null; - } - - /// - /// Установка границ поля - /// - /// Ширина поля - /// Высота поля - /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах - /// - /// Установка границ поля - /// - /// Ширина поля - /// Высота поля - /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя - public bool SetPictureSize(int width, int height) - { - if (_drawningStormtrooperWidth <= width && _drawningStormtrooperHeight <= height) - { - _pictureWidth = width; - _pictureHeight = height; - if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue) - { - if (_startPosX + _drawningStormtrooperWidth > _pictureWidth) - { - _startPosX = _pictureWidth - _drawningStormtrooperWidth; - } - - if (_startPosY + _drawningStormtrooperHeight > _pictureHeight) - { - _startPosY = _pictureHeight - _drawningStormtrooperHeight; - } - } - return true; - } - return false; - } - /// - /// Установка позиции - /// - /// Координата X - /// Координата Y - public void SetPosition(int x, int y) - { - if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue) - { - return; - } - if (x < 0) x = 0; - else if (x + _drawningStormtrooperWidth > _pictureWidth) x = _pictureWidth.Value - _drawningStormtrooperWidth; - - if (y < 0) y = 0; - else if (y + _drawningStormtrooperHeight > _pictureHeight) y = _pictureHeight.Value - _drawningStormtrooperHeight; - _startPosX = x; - _startPosY = y; - } - - - /// - /// Изменение направления перемещения - /// - /// Направление - /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно - public bool MoveTransport(DirectionType direction) - { - if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) - { - return false; - } - - switch (direction) - { - //влево - case DirectionType.Left: - if (_startPosX.Value - EntityStormtrooper.Step > 0) - _startPosX -= (int)EntityStormtrooper.Step; - return true; - //вверх - case DirectionType.Up: - if (_startPosY.Value - EntityStormtrooper.Step > 0) - _startPosY -= (int)EntityStormtrooper.Step; - return true; - // вправо - case DirectionType.Right: - if (_startPosX.Value + _drawningStormtrooperWidth + EntityStormtrooper.Step < _pictureWidth) - _startPosX += (int)EntityStormtrooper.Step; - return true; - //вниз - case DirectionType.Down: - if (_startPosY.Value + _drawningStormtrooperHeight + EntityStormtrooper.Step < _pictureHeight) - _startPosY += (int)EntityStormtrooper.Step; - return true; - default: - return false; - } - } - - /// - /// Прорисовка объекта - /// - /// - public void DrawTransport(Graphics g) - { - if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) - { - return; - } - - Pen pen = new(Color.Black); - Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.AdditionalColor); - - Brush nosBrush = new SolidBrush(Color.Black); - - ///отрисовка носа - Point p = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60 ); - Point p2 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50); - Point p3 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 70); - Point p4 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60); - - Brush bortBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.BodyColor); - - ///отрисовка борта - g.FillRectangle(bortBrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50, 130, 20); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50, 130, 20); - - ///отрисовка вепхнего крыла - Point p5 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value); - Point p6 = new Point(_startPosX.Value + 65, _startPosY.Value); - Point p7 = new Point(_startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50); - Point p8 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 50); - Point p9 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value); - - ///отрисовка нижнего крыла - Point p10 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 70); - Point p11 = new Point(_startPosX.Value +80, _startPosY.Value + 70); - Point p12 = new Point(_startPosX.Value +65, _startPosY.Value + 120); - Point p13 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 120); - Point p14 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 70); - - ///отрисовка верхнего хвоста - Point p15 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 50); - Point p16 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 37); - Point p17 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 20); - Point p18 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 50); - Point p19 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 50); - - ///отрисовка нижнего хвоста - Point p20 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 70); - Point p21 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 83); - Point p22 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 100); - Point p23 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 70); - Point p24 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 70); - - ///отрисовка крепления нижнего двигателя - Point p33 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 70); - Point p34 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 75); - Point p35 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 75); - Point p36 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 70); - - ///отрисовка крепления верхнего двигателя - Point p37 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 50); - Point p38 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 45); - Point p39 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 45); - Point p40 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 50); - - ///отрисовка верхней ракеты - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value +88, _startPosY.Value + 35, 34, 10); - - ///отрисовка нижней ракеты - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 75, 34, 10); - - ///отрисовка винта - Point p25 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60); - Point p26 = new Point(_startPosX.Value +5, _startPosY.Value + 35); - Point p27 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35); - Point p28 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60); - - - - Point p29 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); - Point p30 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 85); - Point p31 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 85); - Point p32 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); - - if (EntityStormtrooper.Vint) - { - Point[] p_vint = { p25, p26, p27, p28, p29, p30, p31, p32 }; - g.DrawPolygon(pen, p_vint); - } - - // отрисовка двигателей - if (EntityStormtrooper.Dvigatel) - { - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 25, 15, 15); - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 75, 15, 15); - } - - - - Point[] p_nos = { p, p2, p3, p4, }; - Point[] p_krilo1 = { p5, p6, p7, p8, p9 }; - Point[] p_krilo2 = { p10, p11, p12, p13, p14 }; - Point[] p_hvost1 = { p15, p16, p17, p18, p19 }; - Point[] p_hvost2 = { p20, p21, p22, p23, p24 }; - Point[] p_kreplenie2 = { p33, p34, p35, p36 }; - Point[] p_kreplenie1 = { p37, p38, p39, p40 }; - - g.FillPolygon(nosBrush, p_nos); - g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo1); - g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo2); - g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost1); - g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost2); - - - g.DrawPolygon(pen, p_krilo1); - g.DrawPolygon(pen, p_krilo2); - g.DrawPolygon(pen, p_hvost1); - g.DrawPolygon(pen, p_hvost2); - g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie2); - g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie1); - - - - - } -} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/Drawnings/DirectionType.cs b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DirectionType.cs new file mode 100644 index 0000000..935c295 --- /dev/null +++ b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DirectionType.cs @@ -0,0 +1,27 @@ +namespace ProjectStormtrooper.Drawnings; + +/// +/// Направление перемещения +/// +public enum DirectionType +{ + /// + /// Вверх + /// + Up = 1, + + /// + /// Вниз + /// + Down = 2, + + /// + /// Влево + /// + Left = 3, + + /// + /// Вправо + /// + Right = 4 +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningAirplane.cs b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningAirplane.cs new file mode 100644 index 0000000..5f472d9 --- /dev/null +++ b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningAirplane.cs @@ -0,0 +1,250 @@ +using ProjectStormtrooper.Entites; +using System; +using System.Collections.Generic; +using System.Linq; +using System.Text; +using System.Threading.Tasks; + +namespace ProjectStormtrooper.Drawnings; + +public class DrawningAirplane +{ + /// + /// Класс-сущность + /// + public EntityAirplane? EntityAirplane { get; protected set; } + + /// + /// Ширина окна + /// + private int? _pictureWidth; + + /// + /// Высота окна + /// + private int? _pictureHeight; + + /// + /// Левая координата прорисовки самолета + /// + protected int? _startPosX; + + /// + /// Верхняя кооридната прорисовки самолета + /// + protected int? _startPosY; + + /// + /// Ширина прорисовки самолета + /// + private readonly int _drawningAirplaneWidth = 153; + + /// + /// Высота прорисовки самолета + /// + private readonly int _drawningAirplaneHeight = 110; + + /// + /// Координата X объекта + /// + public int? GetPosX => _startPosX; + + /// + /// Координата Y объекта + /// + public int? GetPosY => _startPosY; + + /// + /// Ширина объекта + /// + public int GetWidth => _drawningAirplaneWidth; + + /// + /// Высота объекта + /// + public int GetHeight => _drawningAirplaneHeight; + + /// + /// пустой конструктор + /// + private DrawningAirplane() + { + _pictureWidth = null; + _pictureHeight = null; + _startPosX = null; + _startPosY = null; + } + + /// + /// конструктор + /// + /// Скорость + /// Вес + /// Основной цвет + + public DrawningAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor) : this() + { + EntityAirplane = new EntityAirplane(speed, weight, bodyColor); + } + + /// + /// конструктор для наследников + /// + /// Ширина прорисовки самолета + /// Высота прорисовки самолета + protected DrawningAirplane(int drawningAirplaneWidth, int drawningAirplaneHeight) : this() + { + _drawningAirplaneWidth = drawningAirplaneWidth; + _pictureHeight = drawningAirplaneHeight; + } + + /// + /// Установка границ поля + /// + /// Ширина поля + /// Высота поля + /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах + public bool SetPictureSize(int width, int height) + { + // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля + // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена + _pictureWidth = width; + _pictureHeight = height; + return true; + } + + /// + /// Установка позиции + /// + /// Координата X + /// Координата Y + public void SetPosition(int x, int y) + { + if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue) + { + return; + } + + // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы + // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах + _startPosX = x; + _startPosY = y; + + } + + + /// + /// Изменение направления перемещения + /// + /// Направление + /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно + public bool MoveTransport(DirectionType direction) + { + if (EntityAirplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return false; + } + + switch (direction) + { + //влево + case DirectionType.Left: + if (_startPosX.Value - EntityAirplane.Step > 0) + _startPosX -= (int)EntityAirplane.Step; + return true; + //вверх + case DirectionType.Up: + if (_startPosY.Value - EntityAirplane.Step > 0) + _startPosY -= (int)EntityAirplane.Step; + return true; + // вправо + case DirectionType.Right: + if (_startPosX.Value + _drawningAirplaneWidth + EntityAirplane.Step < _pictureWidth) + _startPosX += (int)EntityAirplane.Step; + return true; + //вниз + case DirectionType.Down: + if (_startPosY.Value + _drawningAirplaneHeight + EntityAirplane.Step < _pictureHeight) + _startPosY += (int)EntityAirplane.Step; + return true; + default: + return false; + } + } + + /// + /// Прорисовка объекта + /// + /// + public virtual void DrawTransport(Graphics g) + { + if (EntityAirplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return; + } + + Pen pen = new(Color.Black); + + ///отрисовка носа + Point p = new Point(_startPosX.Value, _startPosY.Value + 50); + Point p2 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40); + Point p3 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60); + Point p4 = new Point(_startPosX.Value, _startPosY.Value + 50); + + Brush bortBrush = new SolidBrush(EntityAirplane.BodyColor); + + ///отрисовка борта + g.FillRectangle(bortBrush, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 120, 20); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 120, 20); + + ///отрисовка вепхнего крыла + Point p5 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value); + Point p6 = new Point(_startPosX.Value + 55, _startPosY.Value); + Point p7 = new Point(_startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 40); + Point p8 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 40); + Point p9 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value); + + ///отрисовка нижнего крыла + Point p10 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 60); + Point p11 = new Point(_startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 60); + Point p12 = new Point(_startPosX.Value + 55, _startPosY.Value + 110); + Point p13 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 110); + Point p14 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 60); + + ///отрисовка верхнего хвоста + Point p15 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40); + Point p16 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 27); + Point p17 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 10); + Point p18 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 40); + Point p19 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40); + + ///отрисовка нижнего хвоста + Point p20 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 60); + Point p21 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 73); + Point p22 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 90); + Point p23 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 60); + Point p24 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 60); + + + + Point[] p_nos = { p, p2, p3, p4, }; + Point[] p_krilo1 = { p5, p6, p7, p8, p9 }; + Point[] p_krilo2 = { p10, p11, p12, p13, p14 }; + Point[] p_hvost1 = { p15, p16, p17, p18, p19 }; + Point[] p_hvost2 = { p20, p21, p22, p23, p24 }; + + + g.FillPolygon(bortBrush, p_nos); + g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo1); + g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo2); + g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost1); + g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost2); + + g.DrawPolygon(pen, p_nos); + g.DrawPolygon(pen, p_krilo1); + g.DrawPolygon(pen, p_krilo2); + g.DrawPolygon(pen, p_hvost1); + g.DrawPolygon(pen, p_hvost2); + + } +} diff --git a/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningStormtrooper.cs b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningStormtrooper.cs new file mode 100644 index 0000000..24632c2 --- /dev/null +++ b/ProjectStormtrooper/Drawnings/DrawningStormtrooper.cs @@ -0,0 +1,93 @@ +using ProjectStormtrooper.Entites; + +namespace ProjectStormtrooper.Drawnings; + +/// +/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности +/// +public class DrawningStormtrooper : DrawningAirplane +{ + /// + /// конструктор + /// + /// Скорость + /// Вес + /// Основной цвет + /// Дополнительный цвет + /// Признак наличия обвеса + /// Признак наличия антикрыла + public DrawningStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) : base(153, 110) + { + EntityAirplane = new EntityStormtrooper(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint); + } + + public DrawningStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint, bool v) : this(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint) + { + } + + public override void DrawTransport(Graphics g) + { + if (EntityAirplane == null || EntityAirplane is not EntityStormtrooper stormtrooper || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return; + } + + Pen pen = new(Color.Black); + Brush additionalBrush = new SolidBrush(stormtrooper.AdditionalColor); + + if (stormtrooper.Vint) + { + ///отрисовка винта + Point p25 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); + Point p26 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 35); + Point p27 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35); + Point p28 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); + + + + Point p29 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); + Point p30 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 85); + Point p31 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 85); + Point p32 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60); + Point[] p_vint = { p25, p26, p27, p28, p29, p30, p31, p32 }; + g.DrawPolygon(pen, p_vint); + + ///отрисовка крепления нижнего двигателя + Point p33 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 66); + Point p34 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 70); + Point p35 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 70); + Point p36 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 65); + + ///отрисовка крепления верхнего двигателя + Point p37 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45); + Point p38 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 40); + Point p39 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 40); + Point p40 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 45); + + ///отрисовка верхней ракеты + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 30, 34, 10); + + ///отрисовка нижней ракеты + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 70, 34, 10); + + Point[] p_kreplenie2 = { p33, p34, p35, p36 }; + Point[] p_kreplenie1 = { p37, p38, p39, p40 }; + + g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie2); + g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie1); + } + + _startPosX += 10; + _startPosY += 5; + base.DrawTransport(g); + _startPosX -= 10; + _startPosY -= 5; + + // отрисовка двигателей + if (stormtrooper.Dvigatel) + { + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 25, 15, 15); + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 75, 15, 15); + } + } +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/Entites/EntityAirplane.cs b/ProjectStormtrooper/Entites/EntityAirplane.cs new file mode 100644 index 0000000..60010dc --- /dev/null +++ b/ProjectStormtrooper/Entites/EntityAirplane.cs @@ -0,0 +1,47 @@ +using System; +using System.Collections.Generic; +using System.Linq; +using System.Text; +using System.Threading.Tasks; + +namespace ProjectStormtrooper.Entites; + +/// +/// Класс-сущность "Самолет" +/// + +public class EntityAirplane +{ + /// + /// Скорость + /// + public int Speed { get; private set; } + + /// + /// Вес + /// + public double Weight { get; private set; } + + /// + /// Основной цвет + /// + public Color BodyColor { get; private set; } + + /// + /// Шаг перемещения самолета + /// + public double Step => Speed * 100 / Weight; + + /// + /// консруктор сущности + /// + /// Скорость + /// Вес самолета + /// Основной цвет + public EntityAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor) + { + Speed = speed; + Weight = weight; + BodyColor = bodyColor; + } +} diff --git a/ProjectStormtrooper/Entites/EntityStormtrooper.cs b/ProjectStormtrooper/Entites/EntityStormtrooper.cs new file mode 100644 index 0000000..5c18c5c --- /dev/null +++ b/ProjectStormtrooper/Entites/EntityStormtrooper.cs @@ -0,0 +1,59 @@ +namespace ProjectStormtrooper.Entites; + +/// +/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль" +/// +public class EntityStormtrooper : EntityAirplane +{ + /// + /// Скорость + /// + public int Speed { get; private set; } + + /// + /// Вес + /// + public double Weight { get; private set; } + + /// + /// Основной цвет + /// + public Color BodyColor { get; private set; } + + /// + /// Дополнительный цвет (для опциональных элементов) + /// + public Color AdditionalColor { get; private set; } + + /// + /// Признак (опция) наличия обвеса + /// + public bool Dvigatel { get; private set; } + + /// + /// Признак (опция) наличия антикрыла + /// + public bool Vint { get; private set; } + + + /// + /// Шаг перемещения самолета + /// + public double Step => Speed * 100 / Weight; + + /// + /// Инициализация полей объекта-класса штурмовика + /// + /// Скорость + /// Вес автомобиля + /// Основной цвет + /// Дополнительный цвет + /// Признак наличия обвеса + /// Признак наличия антикрыла + public EntityStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) : base(speed, weight, bodyColor) + { + AdditionalColor = additionalColor; + Dvigatel = dvigatel; + Vint = vint; + } +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/EntityStormtrooper.cs b/ProjectStormtrooper/EntityStormtrooper.cs deleted file mode 100644 index 07a3527..0000000 --- a/ProjectStormtrooper/EntityStormtrooper.cs +++ /dev/null @@ -1,62 +0,0 @@ -namespace ProjectStormtrooper; - -/// -/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль" -/// -public class EntityStormtrooper -{ - /// - /// Скорость - /// - public int Speed { get; private set; } - - /// - /// Вес - /// - public double Weight { get; private set; } - - /// - /// Основной цвет - /// - public Color BodyColor { get; private set; } - - /// - /// Дополнительный цвет (для опциональных элементов) - /// - public Color AdditionalColor { get; private set; } - - /// - /// Признак (опция) наличия обвеса - /// - public bool Dvigatel { get; private set; } - - /// - /// Признак (опция) наличия антикрыла - /// - public bool Vint { get; private set; } - - - /// - /// Шаг перемещения автомобиля - /// - public double Step => Speed * 100 / Weight; - - /// - /// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля - /// - /// Скорость - /// Вес автомобиля - /// Основной цвет - /// Дополнительный цвет - /// Признак наличия обвеса - /// Признак наличия антикрыла - public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) - { - Speed = speed; - Weight = weight; - BodyColor = bodyColor; - AdditionalColor = additionalColor; - Dvigatel = dvigatel; - Vint = vint; - } -} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.Designer.cs b/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.Designer.cs index e23429b..304290b 100644 --- a/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.Designer.cs +++ b/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.Designer.cs @@ -34,6 +34,7 @@ partial class FormStormtrooper buttonUp = new Button(); buttonLeft = new Button(); buttonDown = new Button(); + buttonCreateAirplane = new Button(); ((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxStormtrooper).BeginInit(); SuspendLayout(); // @@ -52,11 +53,11 @@ partial class FormStormtrooper buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left; buttonCreate.Location = new Point(12, 477); buttonCreate.Name = "buttonCreate"; - buttonCreate.Size = new Size(94, 29); + buttonCreate.Size = new Size(325, 29); buttonCreate.TabIndex = 1; - buttonCreate.Text = "создать"; + buttonCreate.Text = "создать штурмовик"; buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true; - buttonCreate.Click += ButtonCreateStormtrooper_Click; + buttonCreate.Click += buttonCreateStormtrooper_Click; // // buttonRight // @@ -102,9 +103,21 @@ partial class FormStormtrooper buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true; buttonDown.Click += ButtonMove_Click; // + // buttonCreateAirplane + // + buttonCreateAirplane.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left; + buttonCreateAirplane.Location = new Point(343, 477); + buttonCreateAirplane.Name = "buttonCreateAirplane"; + buttonCreateAirplane.Size = new Size(325, 29); + buttonCreateAirplane.TabIndex = 6; + buttonCreateAirplane.Text = "создать самолет"; + buttonCreateAirplane.UseVisualStyleBackColor = true; + buttonCreateAirplane.Click += ButtonCreateAirplane_Click; + // // FormStormtrooper // ClientSize = new Size(1268, 518); + Controls.Add(buttonCreateAirplane); Controls.Add(buttonDown); Controls.Add(buttonLeft); Controls.Add(buttonUp); @@ -125,5 +138,6 @@ partial class FormStormtrooper private Button buttonUp; private Button buttonLeft; private Button buttonDown; + private Button buttonCreateAirplane; } diff --git a/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.cs b/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.cs index c48a4d7..9d50e9a 100644 --- a/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.cs +++ b/ProjectStormtrooper/FormStormtrooper.cs @@ -4,16 +4,19 @@ using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; +using System.Runtime.InteropServices; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; +using ProjectStormtrooper.Drawnings; namespace ProjectStormtrooper; public partial class FormStormtrooper : Form { - private DrawningStormtrooper? _drawningStormtrooper; + private DrawningAirplane? _drawningAirplane; + public FormStormtrooper() { InitializeComponent(); @@ -24,46 +27,73 @@ public partial class FormStormtrooper : Form /// private void Draw() { - if (_drawningStormtrooper == null) + if (_drawningAirplane == null) { return; } - Bitmap bmp = new(pictureBoxStormtrooper.Width, - pictureBoxStormtrooper.Height); + Bitmap bmp = new(pictureBoxStormtrooper.Width, pictureBoxStormtrooper.Height); Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp); - _drawningStormtrooper.DrawTransport(gr); + _drawningAirplane.DrawTransport(gr); pictureBoxStormtrooper.Image = bmp; } /// - /// Обработка нажатия кнопки "Создать" + /// Создание объекта класса-перемещения + /// + /// Тип создаваемого объекта + private void CreateObject(string type) + { + Random random = new(); + switch (type) + { + case nameof(DrawningAirplane): + _drawningAirplane = new DrawningAirplane(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256))); + break; + case nameof(DrawningStormtrooper): + _drawningAirplane = new DrawningStormtrooper(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), + Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2))); + break; + default: + return; + } + + _drawningAirplane.SetPictureSize(pictureBoxStormtrooper.Width, pictureBoxStormtrooper.Height); + _drawningAirplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100)); + Draw(); + } + + /// + /// Обработка нажатия кнопки "Создать штурмовик" + /// + /// + /// + + + private void buttonCreateStormtrooper_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningStormtrooper)); + + /// + /// Обработка нажатия кнопки "Создать самолет" /// /// /// - private void ButtonCreateStormtrooper_Click(object sender, EventArgs e) - { - Random random = new(); - _drawningStormtrooper = new DrawningStormtrooper(); - _drawningStormtrooper.Init(random.Next(650, 700), random.Next(15760, - 16130), - Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), - random.Next(0, 256)), - Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), - random.Next(0, 256)), - Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2))); - _drawningStormtrooper.SetPictureSize(pictureBoxStormtrooper.Width, - pictureBoxStormtrooper.Height); - _drawningStormtrooper.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, - 100)); - Draw(); - } /// /// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации) /// /// /// + + private void ButtonCreateAirplane_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningAirplane)); + + /// + /// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации) + /// + /// + /// private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e) { - if (_drawningStormtrooper == null) + if (_drawningAirplane == null) { return; } @@ -73,19 +103,19 @@ public partial class FormStormtrooper : Form { case "buttonUp": result = - _drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Up); + _drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Up); break; case "buttonDown": result = - _drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Down); + _drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Down); break; case "buttonLeft": result = - _drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Left); + _drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Left); break; case "buttonRight": result = - _drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Right); + _drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Right); break; } if (result) @@ -94,4 +124,10 @@ public partial class FormStormtrooper : Form } } + /// + /// Обработка нажатия кнопки "Шаг" + /// + /// + /// + }