ISEbd-12_Sinelnikova_A.V._S.../ProjectCruiser/DrawningCruiser.cs
2024-02-29 13:53:31 +04:00

218 lines
8.5 KiB
C#
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

using System.Drawing.Drawing2D;
namespace ProjectCruiser;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningCruiser
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityCruiser? EntityCruiser { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки крейсера
/// </summary>
private readonly int _drawningCruiserWidth = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки крейсера
/// </summary>
private readonly int _drawningCruiserHeight = 50;
private readonly int _drawningEnginesWidth = 3;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="helicopterArea">Признак наличия вертолетной площадки</param>
/// <param name="boat">Признак наличия шлюпок</param>
/// <param name="wepon">Признак наличия пушки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool helicopterArea, bool boat, bool wepon)
{
EntityCruiser = new EntityCruiser();
EntityCruiser.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
helicopterArea, boat, wepon);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
if (_drawningCruiserHeight > height || _drawningCruiserWidth > width)
{
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
if (x < 0 || x + _drawningCruiserWidth > _pictureWidth || y < 0 || y + _drawningCruiserHeight > _pictureHeight)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawningCruiserWidth;
_startPosY = _pictureHeight - _drawningCruiserHeight;
}
else
{
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step - _drawningEnginesWidth > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityCruiser.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
//TODO прописать логику сдвига в право
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(EntityCruiser.BodyColor, 2);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(Color.Black);
Brush weaponBrush = new SolidBrush(Color.Black);
Brush weaponBrush2 = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
Brush helicopterAreaBrush = new HatchBrush(HatchStyle.ZigZag, EntityCruiser.AdditionalColor, Color.FromArgb(163, 163, 163));
Brush boatBrush = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
//границы круисера
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 49);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 49, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49);
//внутренности круисера
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 94, _startPosY.Value + 14, 19, 19);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 11, 21, 28);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 17, 28, 14);
//зад
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 7, 3, 14);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 26, 3, 14);
if (EntityCruiser.HelicopterArea)
{
g.FillEllipse(helicopterAreaBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 9, 25, 30);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 9, 25, 30);
}
if (EntityCruiser.Boat)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 2, 30, 7);
g.FillEllipse(boatBrush, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 2, 30, 7);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 39, 30, 7);
g.FillEllipse(boatBrush, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 39, 30, 7);
}
if (EntityCruiser.Weapon)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
g.FillEllipse(weaponBrush2, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
g.FillRectangle(weaponBrush, _startPosX.Value + 107, _startPosY.Value + 40, 15, 5);
}
}
}