done lab1 #2

Merged
AnastasiaSinelnikova merged 1 commits from Lab1 into main 2024-02-29 14:00:03 +04:00
3 changed files with 69 additions and 94 deletions
Showing only changes of commit 86c2222509 - Show all commits

View File

@ -1,51 +1,51 @@
using ProjectCruiser;
using System.Drawing.Drawing2D;
namespace ProjectCruiser;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningCruiser
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityCruiser? EntityCruiser { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// Ширина прорисовки крейсера
/// </summary>
private readonly int _drawningCruiserWidth = 110;
private readonly int _drawningCruiserWidth = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// Высота прорисовки крейсера
/// </summary>
private readonly int _drawningCruiserHeight = 60;
private readonly int _drawningCruiserHeight = 50;
private readonly int _drawningEnginesWidth = 3;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="helicopterArea">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="boat">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="wepon">Признак наличия гоночной полосы</param>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="helicopterArea">Признак наличия вертолетной площадки</param>
/// <param name="boat">Признак наличия шлюпок</param>
/// <param name="wepon">Признак наличия пушки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool helicopterArea, bool boat, bool wepon)
{
@ -58,34 +58,37 @@ public class DrawningCruiser
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
if (_startPosX + 150 > width)
if (_drawningCruiserHeight > height || _drawningCruiserWidth > width)
{
_startPosX -= (_startPosX + 150) - width;
}
if (_startPosY + 80 > height)
{
_startPosY -= (_startPosY + 80) - height;
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
@ -93,29 +96,23 @@ public class DrawningCruiser
return;
}
if(x + 150 > _pictureWidth)
if (x < 0 || x + _drawningCruiserWidth > _pictureWidth || y < 0 || y + _drawningCruiserHeight > _pictureHeight)
{
x -= (x+150) - _pictureWidth.Value;
_startPosX = _pictureWidth - _drawningCruiserWidth;
_startPosY = _pictureHeight - _drawningCruiserHeight;
}
if (y + 50 > _pictureHeight)
else
{
y -= (y+50) - _pictureHeight.Value;
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
@ -124,41 +121,31 @@ public class DrawningCruiser
}
switch (direction)
{
//влево
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step > 0)
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step - _drawningEnginesWidth > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
//вверх
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityCruiser.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
// вправо
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value >= 640)
{
return true;
}
//TODO прописать логику сдвига в право
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step > 0)
//TODO прописать логику сдвига в право
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
//вниз
//вниз
case DirectionType.Down:
//TODO прописать логику сдвига в вниз
if(_startPosY.Value >= 390)
{
return true;
}
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step > 0)
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityCruiser.Step;
}
@ -168,7 +155,7 @@ public class DrawningCruiser
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
@ -178,15 +165,14 @@ public class DrawningCruiser
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black, 2);
Pen pen = new(EntityCruiser.BodyColor, 2);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(Color.Black);
Brush weaponBrush = new SolidBrush(Color.Black);
Brush weaponBrush2 = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
Brush helicopterAreaBrush = new HatchBrush(HatchStyle.ZigZag, EntityCruiser.AdditionalColor, Color.FromArgb(163, 163, 163));
Brush boatBrush = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
//границы круисера
//границы круисера
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
@ -195,13 +181,13 @@ public class DrawningCruiser
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49);
//внутренности круисера
//внутренности круисера
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 94, _startPosY.Value + 14, 19, 19);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 11, 21, 28);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 17, 28, 14);
//зад
//зад
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 7, 3, 14);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 26, 3, 14);
@ -225,10 +211,7 @@ public class DrawningCruiser
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
g.FillEllipse(weaponBrush2, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
g.FillRectangle(weaponBrush, _startPosX.Value + 107, _startPosY.Value + 40, 15, 5);
}
}

View File

@ -4,6 +4,7 @@
/// </summary>
public class EntityCruiser
{
//свойства
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
@ -27,18 +28,18 @@ public class EntityCruiser
/// <summary>
/// Признак (опция) наличие шлюпок
/// </summary>
public bool Boat { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличие тц
/// Признак (опция) наличие пушки
/// </summary>
public bool Weapon { get; private set; }
//поле класса
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// Инициализация полей объекта-класса крейсера
/// </summary>
/// <param name="speed">скорость</param>
/// <param name="weight">вес</param>
@ -46,7 +47,7 @@ public class EntityCruiser
/// <param name="additionalColor">дополнительный цвет</param>
/// <param name="helicopterArea">вертолетная площадка</param>
/// <param name="boat">шлюпки</param>
/// <param name="wepon">наличие тц</param>
/// <param name="wepon">наличие пушки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool helicopterArea, bool boat, bool wepon)
{

View File

@ -1,14 +1,4 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
namespace ProjectCruiser
namespace ProjectCruiser
{
public partial class FormCruiser : Form
{
@ -23,7 +13,7 @@ namespace ProjectCruiser
}
/// <summary>
/// Метод прорисовки машины
/// Метод прорисовки круисера
/// </summary>
private void Draw()
{
@ -55,8 +45,9 @@ namespace ProjectCruiser
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningCruiser.SetPictureSize(pictureBox1.Width,
pictureBox1.Height);
_drawningCruiser.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10,
100));
//начальное положение круисера
_drawningCruiser.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
/// <summary>