Merge pull request 'done lab1' (#2) from Lab1 into main
Reviewed-on: #2
This commit is contained in:
commit
8c41db19a0
@ -1,51 +1,51 @@
|
||||
using ProjectCruiser;
|
||||
using System.Drawing.Drawing2D;
|
||||
|
||||
namespace ProjectCruiser;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
|
||||
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
|
||||
/// </summary>
|
||||
public class DrawningCruiser
|
||||
{
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Класс-сущность
|
||||
/// Класс-сущность
|
||||
/// </summary>
|
||||
public EntityCruiser? EntityCruiser { get; private set; }
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Ширина окна
|
||||
/// Ширина окна
|
||||
/// </summary>
|
||||
private int? _pictureWidth;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Высота окна
|
||||
/// Высота окна
|
||||
/// </summary>
|
||||
private int? _pictureHeight;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Левая координата прорисовки автомобиля
|
||||
/// Левая координата прорисовки автомобиля
|
||||
/// </summary>
|
||||
private int? _startPosX;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
|
||||
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
|
||||
/// </summary>
|
||||
private int? _startPosY;
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Ширина прорисовки автомобиля
|
||||
/// Ширина прорисовки крейсера
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _drawningCruiserWidth = 110;
|
||||
private readonly int _drawningCruiserWidth = 150;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Высота прорисовки автомобиля
|
||||
/// Высота прорисовки крейсера
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _drawningCruiserHeight = 60;
|
||||
private readonly int _drawningCruiserHeight = 50;
|
||||
private readonly int _drawningEnginesWidth = 3;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Инициализация свойств
|
||||
/// Инициализация свойств
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="speed">Скорость</param>
|
||||
/// <param name="weight">Вес</param>
|
||||
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
|
||||
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
|
||||
/// <param name="helicopterArea">Признак наличия обвеса</param>
|
||||
/// <param name="boat">Признак наличия антикрыла</param>
|
||||
/// <param name="wepon">Признак наличия гоночной полосы</param>
|
||||
/// <param name="speed">Скорость</param>
|
||||
/// <param name="weight">Вес</param>
|
||||
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
|
||||
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
|
||||
/// <param name="helicopterArea">Признак наличия вертолетной площадки</param>
|
||||
/// <param name="boat">Признак наличия шлюпок</param>
|
||||
/// <param name="wepon">Признак наличия пушки</param>
|
||||
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
|
||||
additionalColor, bool helicopterArea, bool boat, bool wepon)
|
||||
{
|
||||
@ -58,34 +58,37 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
_startPosY = null;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Установка границ поля
|
||||
/// Установка границ поля
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="width">Ширина поля</param>
|
||||
/// <param name="height">Высота поля</param>
|
||||
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
|
||||
/// <param name="width">Ширина поля</param>
|
||||
/// <param name="height">Высота поля</param>
|
||||
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
|
||||
public bool SetPictureSize(int width, int height)
|
||||
{
|
||||
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
|
||||
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
|
||||
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
|
||||
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
|
||||
|
||||
if (_startPosX + 150 > width)
|
||||
if (_drawningCruiserHeight > height || _drawningCruiserWidth > width)
|
||||
{
|
||||
_startPosX -= (_startPosX + 150) - width;
|
||||
}
|
||||
if (_startPosY + 80 > height)
|
||||
{
|
||||
_startPosY -= (_startPosY + 80) - height;
|
||||
return false;
|
||||
|
||||
}
|
||||
|
||||
_pictureWidth = width;
|
||||
_pictureHeight = height;
|
||||
|
||||
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
|
||||
{
|
||||
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
|
||||
}
|
||||
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Установка позиции
|
||||
/// Установка позиции
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="x">Координата X</param>
|
||||
/// <param name="y">Координата Y</param>
|
||||
/// <param name="x">Координата X</param>
|
||||
/// <param name="y">Координата Y</param>
|
||||
public void SetPosition(int x, int y)
|
||||
{
|
||||
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
|
||||
@ -93,29 +96,23 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
if(x + 150 > _pictureWidth)
|
||||
if (x < 0 || x + _drawningCruiserWidth > _pictureWidth || y < 0 || y + _drawningCruiserHeight > _pictureHeight)
|
||||
{
|
||||
x -= (x+150) - _pictureWidth.Value;
|
||||
_startPosX = _pictureWidth - _drawningCruiserWidth;
|
||||
_startPosY = _pictureHeight - _drawningCruiserHeight;
|
||||
}
|
||||
|
||||
if (y + 50 > _pictureHeight)
|
||||
else
|
||||
{
|
||||
y -= (y+50) - _pictureHeight.Value;
|
||||
_startPosX = x;
|
||||
_startPosY = y;
|
||||
}
|
||||
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
|
||||
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
|
||||
|
||||
_startPosX = x;
|
||||
_startPosY = y;
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Изменение направления перемещения
|
||||
/// Изменение направления перемещения
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="direction">Направление</param>
|
||||
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
|
||||
/// <param name="direction">Направление</param>
|
||||
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
|
||||
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
|
||||
{
|
||||
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
|
||||
@ -124,41 +121,31 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
}
|
||||
switch (direction)
|
||||
{
|
||||
//влево
|
||||
//влево
|
||||
case DirectionType.Left:
|
||||
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step > 0)
|
||||
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step - _drawningEnginesWidth > 0)
|
||||
{
|
||||
_startPosX -= (int)EntityCruiser.Step;
|
||||
}
|
||||
|
||||
return true;
|
||||
//вверх
|
||||
//вверх
|
||||
case DirectionType.Up:
|
||||
if (_startPosY.Value - EntityCruiser.Step > 0)
|
||||
{
|
||||
_startPosY -= (int)EntityCruiser.Step;
|
||||
}
|
||||
return true;
|
||||
// вправо
|
||||
// вправо
|
||||
case DirectionType.Right:
|
||||
if (_startPosX.Value >= 640)
|
||||
{
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
//TODO прописать логику сдвига в право
|
||||
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step > 0)
|
||||
//TODO прописать логику сдвига в право
|
||||
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserWidth < _pictureWidth)
|
||||
{
|
||||
_startPosX += (int)EntityCruiser.Step;
|
||||
}
|
||||
return true;
|
||||
//вниз
|
||||
//вниз
|
||||
case DirectionType.Down:
|
||||
//TODO прописать логику сдвига в вниз
|
||||
if(_startPosY.Value >= 390)
|
||||
{
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step > 0)
|
||||
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserHeight < _pictureHeight)
|
||||
{
|
||||
_startPosY += (int)EntityCruiser.Step;
|
||||
}
|
||||
@ -168,7 +155,7 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Прорисовка объекта
|
||||
/// Прорисовка объекта
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="g"></param>
|
||||
public void DrawTransport(Graphics g)
|
||||
@ -178,15 +165,14 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
{
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
Pen pen = new(Color.Black, 2);
|
||||
Pen pen = new(EntityCruiser.BodyColor, 2);
|
||||
Brush additionalBrush = new SolidBrush(Color.Black);
|
||||
Brush weaponBrush = new SolidBrush(Color.Black);
|
||||
Brush weaponBrush2 = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
|
||||
Brush helicopterAreaBrush = new HatchBrush(HatchStyle.ZigZag, EntityCruiser.AdditionalColor, Color.FromArgb(163, 163, 163));
|
||||
Brush boatBrush = new SolidBrush(EntityCruiser.AdditionalColor);
|
||||
|
||||
//границы круисера
|
||||
|
||||
//границы круисера
|
||||
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value);
|
||||
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
|
||||
|
||||
@ -195,13 +181,13 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
|
||||
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49);
|
||||
|
||||
//внутренности круисера
|
||||
//внутренности круисера
|
||||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 94, _startPosY.Value + 14, 19, 19);
|
||||
|
||||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 11, 21, 28);
|
||||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 17, 28, 14);
|
||||
|
||||
//зад
|
||||
//зад
|
||||
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 7, 3, 14);
|
||||
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 26, 3, 14);
|
||||
|
||||
@ -225,10 +211,7 @@ public class DrawningCruiser
|
||||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
|
||||
g.FillEllipse(weaponBrush2, _startPosX.Value + 97, _startPosY.Value + 36, 10, 10);
|
||||
|
||||
|
||||
g.FillRectangle(weaponBrush, _startPosX.Value + 107, _startPosY.Value + 40, 15, 5);
|
||||
|
||||
|
||||
}
|
||||
|
||||
}
|
||||
|
@ -4,6 +4,7 @@
|
||||
/// </summary>
|
||||
public class EntityCruiser
|
||||
{
|
||||
//свойства
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Скорость
|
||||
/// </summary>
|
||||
@ -27,18 +28,18 @@ public class EntityCruiser
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Признак (опция) наличие шлюпок
|
||||
/// </summary>
|
||||
|
||||
public bool Boat { get; private set; }
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Признак (опция) наличие тц
|
||||
/// Признак (опция) наличие пушки
|
||||
/// </summary>
|
||||
public bool Weapon { get; private set; }
|
||||
//поле класса
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Шаг перемещения автомобиля
|
||||
/// </summary>
|
||||
public double Step => Speed * 100 / Weight;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
|
||||
/// Инициализация полей объекта-класса крейсера
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="speed">скорость</param>
|
||||
/// <param name="weight">вес</param>
|
||||
@ -46,7 +47,7 @@ public class EntityCruiser
|
||||
/// <param name="additionalColor">дополнительный цвет</param>
|
||||
/// <param name="helicopterArea">вертолетная площадка</param>
|
||||
/// <param name="boat">шлюпки</param>
|
||||
/// <param name="wepon">наличие тц</param>
|
||||
/// <param name="wepon">наличие пушки</param>
|
||||
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
|
||||
additionalColor, bool helicopterArea, bool boat, bool wepon)
|
||||
{
|
||||
|
@ -1,14 +1,4 @@
|
||||
using System;
|
||||
using System.Collections.Generic;
|
||||
using System.ComponentModel;
|
||||
using System.Data;
|
||||
using System.Drawing;
|
||||
using System.Linq;
|
||||
using System.Text;
|
||||
using System.Threading.Tasks;
|
||||
using System.Windows.Forms;
|
||||
|
||||
namespace ProjectCruiser
|
||||
namespace ProjectCruiser
|
||||
{
|
||||
public partial class FormCruiser : Form
|
||||
{
|
||||
@ -23,7 +13,7 @@ namespace ProjectCruiser
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод прорисовки машины
|
||||
/// Метод прорисовки круисера
|
||||
/// </summary>
|
||||
private void Draw()
|
||||
{
|
||||
@ -55,8 +45,9 @@ namespace ProjectCruiser
|
||||
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
|
||||
_drawningCruiser.SetPictureSize(pictureBox1.Width,
|
||||
pictureBox1.Height);
|
||||
_drawningCruiser.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10,
|
||||
100));
|
||||
|
||||
//начальное положение круисера
|
||||
_drawningCruiser.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
|
||||
Draw();
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
|
Loading…
Reference in New Issue
Block a user