ISEbd-12_Sinelnikova_A.V._S.../ProjectCruiser/Drawnings/DrawningCruiser.cs

230 lines
8.0 KiB
C#
Raw Normal View History

2024-03-07 09:46:27 +04:00
using ProjectCruiser.Entities;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
2024-03-07 09:46:27 +04:00
namespace ProjectCruiser.Drawnings;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
public class DrawningCruiser
{
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Класс-сущность
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
public EntityCruiser? EntityCruiser { get; protected set; }
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Ширина окна
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Высота окна
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки крейсера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
protected int? _startPosX;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки крейсера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
protected int? _startPosY;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Ширина прорисовки крейсера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
private readonly int _drawningCruiserWidth = 150;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Высота прорисовки крейсера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
private readonly int _drawningCruiserHeight = 50;
private readonly int _drawningEnginesWidth = 3;
2024-03-07 09:46:27 +04:00
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
/// Координата X объекта
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningCruiserWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningCruiserHeight;
/// <summary>
/// Пустой онструктор
/// </summary>
public DrawningCruiser()
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
2024-03-07 09:46:27 +04:00
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningCruiser(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityCruiser = new EntityCruiser(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningCarWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="drawningCarHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningCruiser(int drawningCarWidth, int drawningCarHeight) : this()
{
_drawningCruiserWidth = drawningCarWidth;
_pictureHeight = drawningCarHeight;
}
/// <summary>
/// конструктор
/// </summary>
/// <param name="entityCruiser"></param>
public DrawningCruiser(EntityCruiser entityCruiser)
{
EntityCruiser = entityCruiser;
}
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Установка границ поля
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
2024-02-21 16:56:08 +04:00
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
2024-02-29 13:53:31 +04:00
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта,если она была уже установлена
2024-02-21 16:56:08 +04:00
2024-02-29 13:53:31 +04:00
if (_drawningCruiserHeight > height || _drawningCruiserWidth > width)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
2024-02-29 13:53:31 +04:00
return false;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
2024-02-29 13:53:31 +04:00
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
2024-02-21 16:56:08 +04:00
return true;
}
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Установка позиции
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
2024-02-21 16:56:08 +04:00
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
2024-03-07 09:46:27 +04:00
if (x < 0 || x + _drawningCruiserWidth > _pictureWidth || y < 0 || y + _drawningCruiserHeight > _pictureHeight)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
2024-02-29 13:53:31 +04:00
_startPosX = _pictureWidth - _drawningCruiserWidth;
_startPosY = _pictureHeight - _drawningCruiserHeight;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
}
2024-02-29 13:53:31 +04:00
else
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
2024-02-29 13:53:31 +04:00
_startPosX = x;
_startPosY = y;
2024-02-21 16:56:08 +04:00
}
}
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Изменение направления перемещения
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
2024-02-21 16:56:08 +04:00
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//влево
2024-02-21 16:56:08 +04:00
case DirectionType.Left:
2024-02-29 13:53:31 +04:00
if (_startPosX.Value - EntityCruiser.Step - _drawningEnginesWidth > 0)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
_startPosX -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//вверх
2024-02-21 16:56:08 +04:00
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityCruiser.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
2024-02-29 13:53:31 +04:00
// вправо
2024-02-21 16:56:08 +04:00
case DirectionType.Right:
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//TODO прописать логику сдвига в право
if (_startPosX.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserWidth < _pictureWidth)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
_startPosX += (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//вниз
2024-02-21 16:56:08 +04:00
case DirectionType.Down:
2024-02-29 13:53:31 +04:00
if (_startPosY.Value + EntityCruiser.Step + _drawningCruiserHeight < _pictureHeight)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
_startPosY += (int)EntityCruiser.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// <summary>
2024-02-29 13:53:31 +04:00
/// Прорисовка объекта
2024-02-21 16:56:08 +04:00
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
2024-03-07 09:46:27 +04:00
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
2024-02-21 16:56:08 +04:00
{
if (EntityCruiser == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
2024-02-29 13:53:31 +04:00
Pen pen = new(EntityCruiser.BodyColor, 2);
2024-02-21 16:56:08 +04:00
Brush additionalBrush = new SolidBrush(Color.Black);
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//границы круисера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 49);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 49, _startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 24);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 49);
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//внутренности круисера
2024-02-21 16:56:08 +04:00
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 94, _startPosY.Value + 14, 19, 19);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 11, 21, 28);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 17, 28, 14);
2024-02-29 13:53:31 +04:00
//зад
2024-02-21 16:56:08 +04:00
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 7, 3, 14);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value - 3, _startPosY.Value + 26, 3, 14);
}
}